В игре участвуют две команды по четыре человека: скип, вице-скип, второй и первый.
Задача каждой команды - поставить как можно больше своих камней в дом (круг), причем, как можно ближе к центру и не дать сопернику сделать то же самое. Камни соперника, как и свои, можно выбивать.
Игра состоит из 10 независимых периодов, так называемых эндов (end).
В течение одного энда команды по очереди выпускают по восемь камней.
При розыгрыше камня игрок отталкивается от стартовой колодки и разгоняет по льду камень. При этом он пытается либо добиться остановки камня в определённом месте, либо выбить из зачётной зоны камни противников, в зависимости от текущей тактической цели. Запрещены "заступы": камень необходимо выпустить до того, как он пересечет ближнюю к игроку зачетную линию Hog Line. Выполняя указания скипа (капитана команды) игрок может подкручивать камень.
В основном типы бросков в кёрлинге можно разделить на две группы, в зависимости от поставленной скипом задачи: постановочные броски, целью которых является поставить камень в дом, либо защитить уже стоящий камень и силовые броски, целью которых является выбивание камня соперника из игровой зоны.
При движении камня его касание игроками запрещено. Другие участники команды, быстро работая специальными щетками, выполняя «свипинг» (sweeping, англ. sweep — мести, подметать), разогревают лед, по необходимости подправляя и удлиняя траекторию камня. Лед в кёрлинге натирают для того, чтобы на поверхности льда создать тонкий слой воды, по которому будет скользить камень. Таким образом, можно существенно увеличить путь камня (до 4х метров за дорожку свипа).
Камень обязательно должен полностью пересечь противоположную зачетную линию Hog Line. Если этого не происходит, камень снимается с игры. Исключения составляют те случаи, когда пересечь зачетную линию помешал другой камень: в этой ситуации оба камня остаются в игре. Также камень снимается, если он выходит за линию Back Line, либо после соударения с бортом площадки
Свиповать можно не только свои камни, но и камни противника — чтобы добиться их выхода из игровой зоны. Однако, это право противоположная команда получает только тогда, когда камень соперника пересекает линию Tee Line в игровой зоне, причем свиповать в этой зоне имеет право только один игрок команды.
Право последнего броска в энде даёт очень большое преимущество команде.
В первом энде порядок команд определяется жеребьёвкой, во всех последующих право последнего броска предоставляется проигравшей предыдущий энд команде. Если же в финальной позиции ни у кого не оказалось камней в доме, энд заканчивается нулевой ничьей, и право последнего броска остаётся у той же команды. Поэтому часто выгодно «пробросить» последний камень (то есть пустить в аут, сознательно сделать нерезультативный бросок), вместо того, чтобы заработать всего одно очко.
После того, как разыграны все шестнадцать камней, производится подсчёт очков в энде. Учитываются только те камни, которые находятся внутри дома. Команда, чей камень оказался ближе всего к центру, считается выигравшей энд. Она получает по одному очку за каждый камень, оказавшийся ближе к центру, чем ближайший к центру камень противника.
Победитель определяется по сумме очков во всех эндах. В случае равенства очков после десяти эндов, назначается дополнительный период, называемый экстра-эндом (extra end), победитель которого и становится победителем матча. Право последнего броска в экстра-энде предоставляется, аналогично предыдущим периодам, команде, проигравшей десятый энд.